Школа здорового детства развивает проект "Оазис"


«Оазис» - экологический центр дополнительного образования, творческого и гуманного развития личности ребёнка.

Куратор проекта

Akinshina_lelya@mail.ru

Акиншина Ольга Николаевна – 8 924 737 48 15 

В основе обучения в экологическом центре«Оазис» лежат методики обучения детей посредством общения с животными и природой, а также участие в общем физическом труде – труд на благо, созидательный труд. В данном центре дети осваивают особенности ухода за животными – кошки, собаки, некоторые виды птиц, грызунов, и приобретают первые навыки огородничества и садоводства. В Советском прошлом такое активное направление пионерской деятельности, как участие в кружках юных натуралистов (юннатов), было открыто практически при всех школах. В настоящее время мотивация создания центра очевидна – многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг или фильмов. Педиатры, педагоги и психологи говорят о так называемом синдроме дефицита общения с природой, которым страдают дети и который проявляется в форме ожирения, стресса, гиперактивности, хронической усталости, депрессии и других симптомах. Тем более, подобных центров или даже юннатских станций в городе попросту нет.

Общение с животными оказывает благотворное влияние на обучение и формирование личности ребёнка – дети становятся контактнее, ответственнее, добрее. Формируется чувствоответственности, улучшаются коммуникативныенавыки в процессе совместного взаимодействия ребенка с педагогом и животным. Повышается уровень самостоятельности, так как ребенок учится ухаживать за животным, играть с ним, воспитывать и управлять. Происходит улучшение физического, психологического и эмоционального состояния. При работе и играх с животным ребенок испытывает радость, он успокаивается, т. к. рядом есть «друг» которому он может доверять. А подвижные игры тренируют физически. К тому же, общение с животными помогает избавиться детям от фобий. Что касается участия детей в созидательном труде – здесь имеются ввиду посадки деревьев, цветочных клумб, уход за парниковыми растениями и культурами. Первые воспитанники заложат основу парковой зоне на территории центра.

Таким образом, в центре проводятся занятия по ознакомлению  с растительным и животным миром природы на практике. Также проводятся обычные занятия, на которых присутствуют домашние животные, что также помогает снять  напряжение у детей при обучении. Среди таких занятий – изучение иностранных языков, музыкальные занятия, хореография (танцы), хэнд мэйд студия(занятия по рукоделию, подделки своими руками), рисование, конструкторское дело (робототехника), театр (ораторское искусство), «Юный патриот» и еще одна особенность центра – «Юный литератор» (для младших школьников) –приобщение детей к чтению книг через чтение вслух животным. Этот проект взят из опыта Лиги спасения животных округа Беркс, США. Школьники вслух читают книги кошкам и котам. В процессе такого чтения кошки исполняют роль слушателей. При этом они не дают оценочного суждения способностям ребят. Таким образом, школьник может не волноваться, что его осудят за плохое чтение. Кроме того, четвероногого друга всегда можно погладить и приласкать, что очень успокаивает учеников.

Таким образом, миссия обучения в центре – это дарить радость от общения с животными, играя, учась и творя. Она определяет основную цельобучения, а именно – помочь родителям в воспитании  всесторонне развитой личности ребёнка – сформировать психически здоровуюличность, которая не боится ответственности и трудностей.  

Для осуществления данной цели педагоги настроены на решение следующих задач, как то: проявлять исключительную любовь и заботу к каждому ребёнку – каждый ребёнок уникален и по-своему талантлив. Исключительную любовь и заботу проявлять в уходе за животными, показывая своим примером, как необходимо заботиться о животных. Для полноценного развития необходимо создать радостную атмосферу на занятиях, что достигается путём присутствия животных на уроках. Таким образом, задача центра сделать детей счастливыми, хотя бы на то время, что они находятся у нас.

Говоря о счастье детей, наш центр не может обойти стороной тех деток, которые волей судьбы остались без родителей. Благотворительность в центре будет занимать одно из главных мест. Раз в месяц педагоги нашего центра будут проводить занятия с детками  из детских домов. Ведь это именно те дети, которые непосредственно нуждаются в общении с животными. Очень важно не забывать о таких детях и по возможности стараться делать их счастливыми. Ведь успех любого предприятия кроется, прежде всего, в готовности помогать искренне и безвозмездно, не ожидая сиюминутной выгоды. 

Необходимо повторить, что подобный опыт в дополнительном образовании отнюдь не новый, но несправедливо забытый. Еще в советские годы в стране действовали Станции Юных Натуралистов (юннатские станции и до сих пор существуют в городах Приморья). Правда, основой образования там считалось наблюдение и изучение природы. Наш метод всё же больше направлен на гуманное развитие личности ребёнка посредством общения и ухода за домашними животными и участием в созидательном труде. Поэтому, несмотря на, казалось бы, большое число центров, школ и клубов дополнительного образования, наш центруникален и как никогда актуален сейчас.  К тому же, на базе центра может быть организован летний лагерь для детей, как из России, так и из других стран. Данный центр может стать достопримечательностью и визитной карточкой города Владивосток и России в целом.

Животные центра

Необходимо сразу отметить тот факт, что центр не является приютом для бездомных животных. И в центре обитают животные, не специально выведенные, не породистые, а социализированные и адаптированные к общению с детьми, взятые из частных приютов. Вместимость центра для кошек будет варьироваться от 50-100, и для собак 20-30, в зависимости от территории центра. Любое взаимодействие ребёнка с животным будет происходить исключительно под присмотром взрослых. Предусмотрен регулярный плановый осмотр животных ветеринаром раз в месяц. Наличие всех прививок у животных обязательно. Все животные центра стерильны, имеют ошейник с адресом центра и своим именем.

Кошки ходят по территории центра свободно,спят в специально оборудованном для их проживания подвальном помещении здания центра. Собаки содержатся в специально отведенном месте на территории центра в вольерах. 


История появления экообразования в России. Первая юннатская станция

Зарождение юннатского движения в нашей стране и его развитие тесно связаны с историей Центральной станции юных натуралистов. У истоков создания Биологической станции любителей природы стоял Иван Васильевич Русаков, детский врач по профессии. После Октябрьской революции он стал председателем Совета рабочих депутатов Сокольнического района и вместе с преподавателем естествознания Борис Васильевич Всесвятский взялся за организацию в Сокольниках, в лесном массиве, станции для городских детей. Для размещения станции Сокольнический райсовет предоставил ей реквизированную купеческую дачу на Ростокинском проезде (Голубая дача). Штат Биостанции состоял из трех человек: заведующего, помощника и сторожа".

Работа Станции в первые годы проходила под лозунгом "Ближе к природе!". Главными факторами воспитательного процесса на Станции считались: соприкосновение с живой природой, самостоятельные наблюдения и опыты, участие в общем физической труде, пользование специальной литературой, общественно полезная работа, участие в пропаганде натуралистических знаний. В первое время каждый практикант под руководством педагогов Станции индивидуально вел в природе и на территории учреждения наблюдения, которые были ему интересны - над птицами, животными, насекомыми, растениями. 15 июня 1918 года сотрудники Станции для своих практикантов и всех желающих провели первую, официально организованную экскурсию. Это дата стало официальной датой организации в Сокольниках первой Станции юных любителей природы (БЮН), впоследствии выросшей в Центральную биостанцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева. С созданием этого первого учреждения внешкольного образования и воспитания детей в нашей стране было положено начало юннатскому движению. 

Статистика. Анималотерапия

В основу данной методики взята статистика исследований в области зоотерапии, проведенныхамериканским  детским психиатром Борисом Левинсоном, который  в 1969 году впервые употребил термин «pet therapy» для обозначения метода лечения психических расстройств с помощью домашних животных. Идея этого метода пришла ему в голову, когда он заметил, что его пациенты – дети, испытывающие серьезные трудности в общении с другими людьми, – легко устанавливают дружеские контакты с его собакой. Они включали собаку в свои фантазийные игры, полностью игнорируя при этом самого доктора. Вскоре доктор Левинсон научился внедряться в эти игры, получая, таким образом, возможность установить контакт с ребёнком и начать лечение. Животное помогало сломить враждебное отношение ребёнка к врачу и установить коммуникационные связи между пациентом и доктором.

По тому же принципу происходит обучение детей посредством животных. Животные снимают нервное напряжение у детей и в дружеской радостной обстановке процесс обучения идёт намного быстрее и эффективнее.

Интересно также отметить ряд дополнительных положительных выводов, к которым пришёл доктор Левинсон. В одной из книг «Детская психотерапия с использованием домашних животных»  он делится своими гипотезами и исследованиями в этой области:

-  У детей, которые в течение первых 3-х лет жизни контактируют с собаками, экзема встречается вдвое реже, чем в среднем в популяции (Marshfield Clinic, США)

-  У детей, которые контактировали с 2-мя или более собаками/кошками в течение 1-го года жизни, риск возникновения аллергических реакций снижается на 66-77% (Medical College Of Georgia, США)

До недавнего времени считалось, что аллергию у детей чаще всего вызывают кошки и собаки. В качестве аллергена ученые называли шерсть, позже стали больше «винить» слюну домашних животных. Новейшие исследования ученых дали следующие результаты: обследуя большую группу детей, было обнаружено, что 77% детишек, у которых дома есть собака или кошка, не только не страдают аллергией, а, наоборот, устойчивы к воздействию аллергенов, и меньше болеют в целом. Этот феномен, по мнению учёных, можно объяснить тем, что животные приносят в дом тот минимум чужеродных веществ, которые тренируют иммунитет (в «стерильной» среде он бездействует). А тренированная иммунная система, с одной стороны, более активна, а с другой – «разборчива»: без надобности она антитела не вырабатывает.

На основании проведенных исследований (у 130 детей брали слюну на анализ для изучения иммуноглобулина) ученые установили, что у детей, которые имеют контакт с животными, иммунитет значительно сильнее, нежели у тех детишек, которые не имеют возможности общения с животными.

Помимо всего прочего, было доказано, что общение с животными компенсирует задержку умственного развития у детишек.

“Здоровью -зелёный Свет!»

 Организация «Твой ЗОЖ» проводит просветительские уроки в школах и бесплатные спортивные занятия для пожилых людей.

Сотрудники приморской региональной общественной организации «Твой ЗОЖ» на открытых уроках «Здоровью — зеленый свет» рассказывают школьникам о правилах личной гигиены, в том числе о том, как часто нужно менять зубную щетку, сколько часов следует спать, как правильно закаляться.

Активисты планируют встретиться с учениками всех городских школ. Открытые уроки уже прошли в 8 и 9 классах гимназии № 2 и средней школы № 17, а также и в четвертых и шестых классах хореографического училища.

Все возрасты. Фото из группы «ТвойЗОЖ» ВКонтакте

«Я начинаю урок с викторины «Здоровье — главное богатство», — рассказала Агентству социальной информации основатель организации «Твой ЗОЖ», тренер по адаптивной гимнастике и многодетная мама Жанна Ивашкина. — Детям интересна эта тема. Они задают вопросы о здоровом питании и занятиях спортом. Я объясняю школьникам, что они сами станут родителями, а чтобы вырастить здоровых детей, нужно с малых лет следить за своим здоровьем. Я сама многодетная мама, мои старшие дети — спортсмены. Поэтому я знаю, о чем говорю. В конце урока мы вместе с учениками нарезаем символ нашей акции – зеленую ленточку, которую каждый завязывает на руку на память о нашей встрече».

Школьники. Фото: «Твой ЗОЖ»

Вести здоровый образ жизни и заниматься спортом «Твой ЗОЖ» призывает не только молодежь, но и старшее поколение. С апреля 2017 года Жанна Ивашкина проводит бесплатные занятия для людей «бархатного» возраста», как она их называет, в спорткомплексе «Арена спорта». На занятиях нет значительных силовых нагрузок, акцент делается на растяжку, дыхательные упражнения, расслабление, укрепление сердечно-сосудистой системы и мышц спины. Самой старшей спортсменке — 81 год.

Автор: АСИ-Владивосток

https://www.asi.org.ru/report/2017/12/06/zdorovyj-obraz-zhizni-obshhestvenniki-privivayut-shkolnikam-i-pozhilym-lyudyam-vladivostoka/

Сайт создан и/а зожпримновости